Определение семантического ядра

Составление семантического ядра сайта является основой всего продвижения любого ресурса. Невозможно осуществлять продвижение сайта, не имея представления зачем и какой именно траффик от всех приложенных усилий в итоге будет получен. К данному вопросу необходимо подходить очень серьезно, так как именно СЯ (семантическим ядром) можно определить целевую аудиторию сайта, благодаря этому мы можем сэкономить бюджет по его продвижению, оптимизацию страниц сайта также проводят по СЯ и закупка нужных ссылок тоже производится на его основании. Перечислим наиболее известные методы по подбору семантического ядра сайта, а также опишем работу оптимизатора - клиента.

Порядок процедур по подготовке СЯ(семантического ядра):
1. Выбор переченя необходимых запросов (клиент+оптимизатор)
На этом этапе работа заключается в следующих действиях - в первую очередь нужно внимательно выслушать какие фразы предпочел бы клиент, а именно, какие фразы кажутся ему более приемлемыми для направленности его деятельности. После добираем список запросов сами и предоставляем клиенту на проверку. Из полученного дополненного списка заказчик должен вычеркнуть те слова, которые его не заинтересовали, а вам необходимо убедить его оставить фразы, по которым будет идти целевой трафик.

2. Расширение сематнического ядра
В чем же польза метода подбора слов по Яндексу (ПСЯ)? Ну во-первых, их сервис удобен тем, что в нем можно увидеть, что искали люди, кроме определенного вбитого в строку запроса и как раз с помощью этих данных и нужно расширять выбранное семантическое ядро. Также не стоит забывать о необходимости согласовать список с клиентом. Впрочем, этот пункт действий можно совместить с первым пунктом.

3. Удаление нерелевантных запросов
Пожалуй здесь объяснять что-либо словами хлопотнее, чем просто привести показательный пример. К примеру, ваш сайт будет специализироваться на “флеш играх”, а значит, этому сайту запрос “игры” подойдет лишь частично, так как существует достаточно много иных разновидностей игр – здесь и обыкновенные игры ПК, игры для различных приставок, игры в казино и так далее. Выбрасывать этот запрос не стоит, однако аудитория пришедшая по нему будет вряд ли окажется абсолютно целевой.

4. Удаление накрученных запросов
Как правило мы очень любим анализировать позиции своего сайта по каким-либо запросам и всякий раз, во время мониторинга посредством того же semonitor мы свои запросы накручиваем. Кроме нас есть еще и многочисленные коллеги-оптимизаторы, которые как и мы сами, точно также страдают некой манией первенства и стараются лелеять свои запросы, ежедневно проверяя позиции своих сайтов по ним. Именно поэтому мы можем смело отсеивать большое количество запросов из указанного числа проверяемой фразы за месяц.

5. Итоговый анализ списка запросов
В финале следует еще раз оценить получившееся семантическое ядро, посмотреть и подкорректировать, может быть что-то покажется лишним и не нужным, а быть может чего-то будет нехватать. Список необходимо утвердить с заказчиком и после этого можно переходить к следующему пункту по составлению СЯ сайта.

6. Составление списка “старпоинтов”
Теперь нужно составить список “старпоинтов”, по другому - “точек входа”. Это страницы целевой направленности, которые надо оптимизировать по самым важным запросам и сделать, так называемые, keys_and_page (запросы-страницы), на которые по нашим прогнозам будут попадать пользователи  и уже оттуда «гулять» по вашему порталу/сайту. Тут в общем-то все просто и главная задача - не сделать ошибок со страницами и запросами.

В процессе составления семантических ядер довольно часто допускаются стандартные ошибки. Промахи по составлению СЯ можно разделить на технические ошибки и логические ошибки.

Частые технические ошибки по составлению СЯ:
1. Семантическое ядро СЯ чересчур маленькое
2. Слишком большое семантическое ядро
3. Игнорирование сезонности
4. Составленные нерелевантные запросы (для целевой аудитории)

Логические ошибки, допускаемые в процессе составления СЯ:
1. “Оптимизаторские запросы”
2. Неочищенные запросы
3. Некорректный подбор “старпоинтов”